Главная » 2010 » Март » 15 » OnLive против Gaikai – платные «облака» против бесплатных
00:38
OnLive против Gaikai – платные «облака» против бесплатных
За прописку на облачном сервисе OnLive будут
брать ежемесячную мзду. Проще говоря, игрокам придется отдавать 15
долларов в месяц за то, чтобы пользоваться всеми функциями OnLive. Вряд
ли многим понравится такой подход.
Разработчики, конечно, тут же опомнились и поспешили объявить, что будет
и «бесплатная» версия OnLive. Но прилагательное «бесплатное» загоняет
сервис в жесткие рамки и буквально навешивает на шею табличку «для
бедняков». Называться бесплатная версия будет OnLive Game Portal. Список
доступных функций – аренда игр, без права покупки, и возможность
поиграть в демо-версии игр, если серверы будут свободны от платных
подписчиков. Запуск OnLive Game Portal состоится ближе к концу этого
года.
Прямо скажем, аналитики скептически посматривают в сторону OnLive Game
Portal. Если и раньше они не особо хвалили задумку, то теперь и вовсе
уверены – успеха с платной подпиской ему не видать.
«В то время, как OnLive будет «удерживать» игроков от покупки консоли за
300 долларов, ежемесячная плата в 15 долларов будет выливаться в 180
долларов/год. За два года – уже 360 долларов. И это просто за
возможность пользоваться сервисом! Вдобавок мы считаем, что основная
аудитория OnLive (хардкорные игроки) больше ценят хорошо
укомплектованное коробочное издание игры, которое можно быстро
перепродать и получить обратно примерно 20-30 долларов от тех 60,
которые они потратили. Если издательства попытаются продавать свои
проекты на OnLive за 40-50 долларов, то маловероятно, что игрокам
придутся такие цены по душе» - заявил аналитик компании Signal Hill Тодд
Гринуолд.
В стане девелоперов противоречивые чувства – одни грешат на лаги,
которые можно заметить при игре через OnLive, а другие все равно
нахваливают сервис. Марк Рейн, вице-президент Epic Games, пришел в
дикий восторг, когда смог поиграть в Unreal Tournament 3 с
помощью OnLive. После чего заявил, что хардкорные игроки с
навороченными компьютерами увидят лаги и прочие несуразности, а вот
игроки, которые не хотят тратиться на мощный PC, найдут этот сервис
очень полезным.
Не стоит сбрасывать со счетов и противостояние OnLive и Gaikai – еще
одного облачного сервиса, который создает Дэвид Пэрри. Возможно, в
технологиях они и различаются (у OnLive будет всего пять центров
обработки данных, а у Gaikai – 300, плюс 900 серверов), зато у Gaikai
неоспоримое преимущество – сервис будет бесплатным. Идея проста – Дэвид
хочет, чтобы доступ к Gaikai имели все игроки, от казуалов и вплоть до
высших каст игроиндустрии. Подписка может отпугнуть слишком многих.
«Gaikai строится на том, чтобы люди могли поиграть в любой проект и на
любом сайте, где есть наша технология. Например, издатель может сделать
выскакивающую рекламку на своем портале, которая будет запускать полную
версию игры в окне браузера. Вы сможете спокойно поиграть в нее
отведенное время, а после чего – сразу купить игру и продолжить
прохождение, скачать ее на жесткий диск или заказать коробочное издание»
- объяснял на пальцах принципы работы Gaikai Дэвид.
Коротенькое объяснение. Концепция облачного сервиса крутится вокруг
того, что мощное железо для игры больше не понадобится. Вместо этого все
сложные вычисления и графические расчеты происходят на удаленном
сервере, а вот на ваш, скажем, слабый нетбук попадает уже готовая и
красивая картинка. Тот же Crysis легко работает на доисторических
железяках. Главное же требование – это очень хорошее
интернет-соединение. Полтора мегабита в секунду как минимум.